Четверг, 17.07.2025, 18:57
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная

Общение
Форум
Гостевая
Мини-чат
Аниме
История аниме
Аниме онлайн
Статьи
Фанфики
Галерея
Ролики
Мир аниме
Вконтакте
Связь
Ссылки

Жизнь LoA
Правила
Тесты
О сайте
Добавить сайт в избранное

Язык [5]
Государство [3]
Искусство [8]
Кулинария [9]
Культура [10]
Религия [12]
Традиции [14]
О самураях [1]
Оружие [1]
300
function pollnow709(){document.getElementById('PlBtn709').disabled=true;_uPostForm('pollform709',{url:'/poll/',type:'POST'});}function polll709(id,i){_uPostForm('',{url:'/poll/'+id+'-1-'+i+'-709',type:'GET'});}
Кто вы?

Всего ответов: 18

Если у Вас есть желание помочь сайту, вот наш электронный кошелек:
41001413858305

 Статьи
Главная » Статьи » О Японии » Традиции

Сэцубун

Сэцубун – один из древнейших и интереснейших обрядов зимнего сезона. Слово сэцубун значит «водораздел сезонов», им обозначают день накануне прихода нового сезона. Это понятие пришло в Японию с введением древнего китайского летоисчисления и относилось к четырем дням в году – канунам наступления весны (риссюн), лета (рикка), осени (риссю) и зимы (ритто). Большее значение придавалось кануну прихода весны, так как она ассоциировалась с пробуждением природы, началом года и сельскохозяйственных работ. По солнечному календарю, сэцубун приходился на первую декаду февраля (обычно празднуется 3 или 4 февраля), по лунному же он бывал и в декабря, в январе. Сэцубун именно как праздник начал отмечаться с эпохи Хэйан, первоначально среди аристократии, а затем и других сословий. В эпоху Токугава он вошел в жизнь каждой семьи и одновременно начал отмечаться в известных храмах, превратившись в торжественное зрелище.

Появление обрядности сэцубун связано с одним из важнейших понятий китайской философии – инь-ян. Это два противоположных начала, лежащие в основе мироздания: света и тьмы, положительного и отрицательного, активного и пассивного, юга и севера, женского и мужского и т.п. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода несчастий. Отсюда родился обряд изгнания демонов, который имеет несколько названий – они-яраи, они-хараи, цуина, ониоисики – но суть их одна: прогнать злых духов и обеспечить себе благополучие.

В обряд входит изгнание злых духов с помощью амулетов и разбрасывания бобов. Амулет, как правило, представляет собой ветку вечнозеленого кустарника османтус с колючими листьями и сильным запахом цветов. На ветку османтуса насаживают высушенную голову рыбы иваси. Существовала легенда, что в этот вечер злой дух Кагухана появлялся в городе, ловил и поедал девушек и детей, и отпугнуть его можно было лишь запахами османтуса и сушеной иваси.

Разбрасывание бобов (мамэмаки или мамэути) связано с другой легендой, согласно которой во времена императора Уда (888 – 896) в городе появился злой дух, сошедший с горы Курама. Чтобы изгнать его, семеро ученых монахов возносили молитвы в течение 7749 дней, а затем откупились от него бобами. Разбрасывание бобов – наиболее важная часть обряда. Бобы жарят на огне, который считается очищающей стихией, а затем разбрасывают их у входа, а также во всех комнатах, особенно в темных углах, где якобы могут находиться черти. Обычно этот почетный обряд выполняет хозяин дома, приговаривая «Они ва сото – фуку ва ути», что означает «черти вон, счастье в дом». Потом бобы собирают и едят в качестве ритуальной пищи, чтобы отвести всяческие болезни. Считается, что надо съесть столько бобов, сколько тебе лет, и еще один для того, чтобы в наступившем году ты был здоров и удачлив в делах. С эпохи Хэйан существовал также обычай заворачивать бобы (по числу лет плюс один) в бумагу и ночью класть сверток на перекресток дорог, чтобы кто-нибудь на него наступил. В этом случае все несчастья прошлых лет покинут человека.

В сэцубун во всех храмах, синтоистских и буддийских, проводится обряд изгнания бед, во время которого собираются толпы народа. Из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах демонов и смешиваются с толпой. Позже появляются переодетые монахи, которые гонят демонов по улицам, а затем возвращаются в храм, после чего начинается церемония разбрасывания бобов. В ней участвуют специально избранные для этой цели тоси-отоко (человек года), обычно это наиболее влиятельные, уважаемые люди: депутаты, артисты, писатели, борцы сумо и т.п. Одетые в традиционные праздничные одежды, они разбрасывают из деревянных коробочек завернутые в белую бумагу бобы, выкрикивая «они ва сото, фуку ва ути». Во многих храмах во время сэцубун устраиваются представления, сюжетом которых является изгнание демонов богами.


Категория: Традиции | Добавил: Neko-chan (25.06.2009)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Наша кнопка:


аниме, смотреть, форум, ролевая, графика, картинки, манга читать, скачать, аниме, серии смотреть, игры, закачки, музыка, AMV, фанфики, тесты, персонажи, аватары, юзербары, видео, клипы, ролики



Наши друзья:


Раскрутка сайтов

Весь интернет в одном каталоге!
AlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтов
Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!

Каталог фэнтези сайтов Палантир

Зарег. на сайте
Всего: 720
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Каге: 1
Шинигами: 1
Джонинов: 6
Чунинов: 14
Генинов: 698
Из них:
Шиноби: 693
Куноичи: 27

Аниме онлайн

webgari.com Рейтинг сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter